Отчета самообследования за 2022 году

Адрес организации

368845, село Новый Усур ул.Малла-Прима 41

Телефон, факс

8 928 507 64 08

Адрес электронной почты

usurschool@ro.ru

Учредитель

Администрация муниципального района «Ахтынский район»

Дата создания

1967 год

Лицензия

От 26.12.2017 № 9092, серия 05 ЛО1 № 0003509

Свидетельство о государственной аккредитации

От 18.12.2017г № 6717, серия 05 АО1 № 0001633; срок действия: до 30 мая 2023 года

Основным видом деятельности МКОУ «Ново-Усурская СОШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования;
дополнительное образование детей и взрослых.
Школа расположена на территории села Новый Усур сельского поселения «Сельсовет Луткунский» Ахтынского района РД. Семьи всех
обучающихся проживают в частных домах: 100 % – недалеко от Школы.






II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:








Общее собрание работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:





участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединений:





гуманитарных дисциплин;
естественно-научных дисциплин;
объединение классных руководителей;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:







с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2021/22 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.


Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных дней Количество учебных
в неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

6

34




2–11

2

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

45

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

46

Основная образовательная программа основного общего
образования

64

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

12

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 122 обучающихся.

Школа реализует следующие образовательные программы:





основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на новые ФГОС

Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Ново-Усурская СОШ »
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки
разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное
обсуждение перевод обучающихся 1 и 5 классов на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МКОУ «Ново-Усурская СОШ » за 2022 год проведена масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2022 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 87 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной
карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому:




с нарушениями опорно-двигательной системы – 2 (1,6 %)
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам.
В течении всего 2022 года все занятия проводились в традиционном очном формате.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2021/22 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного
развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:



гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;

духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.
Также для усиления патриотического воспитания, начиная с 01.09.2022 года, еженедельно во всех классах классными руководителями
проводится час «Разговоры о важном»
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим
модулям:








инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:


коллективные школьные дела
акции
фестивали
Конкурсы
Советы
Трудовые десанты ,
Встречи
Экскурсии
Беседы
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней .











В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов ;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах ;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями ;
родительские собрания.
Заседания родительского комитета
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 12 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.









Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей,
анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/221 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год
№ п/п

Параметры статистики

2020/21 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе:

124

– начальная школа

46

– основная школа

67

– средняя школа

12

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

_

– начальная школа

_

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

1

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

_

– в основной школе

_

1

2

3

4

– в средней школе

_

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащихся

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество

%

с отметками %
«4» и «5»

с отметками %
«5»

Количество

% Количество

%

Количество

%

2

13

13

100

3

23

3

23

0

0

0

0

0

0

3

6

6

100

2

33

1

16,7

0

0

0

0

0

0

4

19

19

100

6

32

3

16

0

0

0

0

0

0

Итого

38

38

100

11

29

7

18

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 2 %.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащихся

Из них успевают

Количество

%

Окончили год

с отметками %
«4» и «5»

с отметками %
«5»

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество

% Количество

%

Количество

%

5

13

13

100

6

46 2

15

0

0

0

0

0

0

6

19

19

100

8

42 4

21

0

0

0

0

0

0

7

17

17

100

5

29 2

11

0

0

0

0

0

0

8

11

11

100

2

18 2

18

0

0

0

0

0

0

9

7

7

100

5

71 0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

67

67

100

20

30 8

12

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с
результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 3 процента (в 2021-м был 27 %), процент учащихся, окончивших на «5», не
изменился.
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
Из них успевают
учащихся

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество %

с отметками «4» и
«5»

% с
% Количество % Количество %
отметками
«5»

Количество %

10

5

5

100

4

80 0

0

0

0 0

0

0

0

11

7

7

100

6

85 0

0

0

0 0

0

0

0

Итого

12

12

100

10

83 0

0

0

0 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 38

процентов (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 45%), процент учащихся, окончивших на «5»,
снизился до 0 %.
Результаты ГИА
В 2022 году девятиклассники сдавали ГИА два обязательных экзамена по русскому языку и математике, и два экзамена по выбору в форме
ОГЭ.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ в обычном режиме.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9 класс

11 класс

Общее количество выпускников

7

7

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

7

7

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА

7

7

Количество обучающихся, получивших аттестат

7

6

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое
собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МКОУ «Ново-Усурская СОШ » в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
7 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество

Средний

Успеваемость

Качество

Средний

год
балл

балл

Отменены

2019/2020
2020/2021

100

65

4,1

100

63

3,8

2021/2022

100

43

3,4

100

71

4,3

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания
контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками
образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с
отличием получил 1 человек.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года
2019/20

2020/21

2021/22

Кол-во %

Кол-во %

Кол- %
во

12

100

8

100

7

100

Количество выпускников 9-го класса, успевающих по итогам учебного года на «5» 2

17

0

0

0

0

Количество выпускников 9-го класса, успевающих по итогам учебного года на «4»
и «5»

5

42

5

63

5

71

Количество выпускников 9-го класса, допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

12

100

8

100

7

100

Количество выпускников 9-го класса, не допущенных к государственной
(итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

Критерии
Количество выпускников 9-го класса всего

ГИА в 11-ом классе
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-го класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение, которое
прошло в декабре. В итоговом сочинении приняли участие 7 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили

«зачет».
В 2022 году все выпускники 11-го класса 6 человек из 7 успешно сдали ГИА по русскому языку и получили аттестаты о среднем общем
образовании.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2022 году
Критерии

Русский язык

Математика

Количество обучающихся

0

0

Средний балл

0

0

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

0

Из 7 выпускников 11 класса, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились обязательным предметом – русским языком 6
выпускников, 4 из которых получили баллы от 60 до 70, двое получили 56 и 58 баллов .
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11

Количество обучающихся

7

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

1

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до
100)

0

Средний балл

4

Средний тестовый балл

64

В 2022 году ЕГЭ по математике все выпускники успешно сдали базовый уровень.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

61

59

2020/2021

-

68

2021/2022

59

61

Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Количество участников
ЕГЭ

Качество

Средний
балл

Успеваемость

Русский язык

7

71

4

85

Математика

7

57

3,8

100

Физика

1

0

3,0

100

Химия

4

0

2,5

50

Биология

4

50

3

50

Учебные предметы

Из 7 выпускников 11-го класса 6 человек успешно завершили учебный год и получили аттестаты. В 2021/22 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» не получил ни один из обучающихся 11 класса
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

2

1

1

1

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем четырем предметам., а обучающиеся 11 класса
получили одну «2» по обязательному предмету – русскому языку
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательному предмету и 3,5 по математике, 3,9- балла по географии и 3,1- балла по биологии.
3. По ЕГЭ средний балл по русскому языку – 4, по математике (базовый уровень) – 3,8, по физике – 3, по биологии – 3, по химии – 2,5
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получил 0 человек (0 %).
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 0 человек (0%).
Результаты ВПР
ВПР показали снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах.
Понизили свои результаты по русскому языку – 50 процента обучающихся, по математике – 8 процентов.

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
-Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной
оценки правильности полученного ответа и его проверки.
-Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
-Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала
необходимого для успешного выполнения ВПР.
-Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и
нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
-Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
-Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
-Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального,
муниципального и школьного уровней.
Снижение процента участников муниципального этапа по Всероссийской олимпиаде школьников в 2021-2022 уч. году обусловлено тем,
что в связи с эпидемологической обстановкой олимпиады по многим предметам проводились дистанционно, в онлайн-режиме. У детей
возникали технические проблемы с регистрацией, с занесением ответов, нередко происходил сбой сети и т.д. Еще была выстроена
региональным центром координации ВсОШ непонятная система отбора кандидатов на муниципальный этап, завышение проходных баллов, изза чего многие дети просто не смогли принять участие в муниципальном этапе
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 18. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпуска
Устроились Пошли на
Всего Перешли в Перешли в Поступили в
Всего Поступили Поступили в
10-й класс 10-й класс профессиональную
профессиональную на работу
срочную
в вузы
службу по
Школы
другой ОО ОО
ОО
призыву
2020

12

7

-

5

5

1

3

1

0

2021

8

5

-

2

3

1

1

0

1

2022

7

3

0

4

7

2

4

0

0

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно п.6 Порядка проведения самообследования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462, в процессе
самообследования в школе проводится анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования. Для реализации
данного требования школа в течение учебного года осуществляет внутренний мониторинг качества образования, который
осуществляется на основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования», утвержденного приказом. Мониторинг
осуществляется в отношении следующих позиций:
-качества условий и процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
-качество результатов образовательной деятельности.
В работе с учащимися школа руководствуется Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Уставом школы, Федеральным законодательством; внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и
обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2021-2022 учебный год был составлен на основании
базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени
обучения. С 1 по 10 классы обучение реализовывалось в соответствии с ФГОС. При составлении учебного плана соблюдалась
преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план полностью реализует государственный
образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Республики Дагестан,
гарантирует овладение обучающимся необходимым минимумом знаний умений навыков, которые позволят ребенку продолжить
образование на следующей ступени обучения. Все реализуемые программы полностью соответствуют Федеральному компоненту
Государственного образовательного стандарта рекомендованные и утвержденные Минобразованием РФ. Образовательная программа
школы и учебный план школы, предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего
образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка
на каждом учебном занятии в деятельность классного коллектива с учетом его возможностей и способностей. Достижения указанных
целей, обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Расписание учебных занятий было составлено в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях. В течение 2021–2022 учебного года по плану ВШК отслеживалось
выполнение учебных программ по предметам. По итогам 3 четверти учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам
были выполнены с учетом коррекции. Отставание по учебным программам отсутствует. В 2021-2022 учебном году школа работала в
режиме 5-дневной недели (1классы), 6-дневной недели 2-11 классы. Первая ступень образования 4 класс-комплект, обучались 46
учащихся, из них 2 учеников обучались на дому индивидуально по состоянию здоровья с сентября по май. Вторая ступень образования 6
классов-комплектов, в которых обучалось 64 учащихся. Третья ступень 2 класса-комплекта, в которых обучались 12 учащихся. Занятия
проводились в две смены. В школе на начало учебного года обучалось 122 человек, на 20 апреля 125 учащихся. Движение учащихся
происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Анализ причин выбытия показывает, что
основной причиной является смена места жительства. В школе 8 учебных кабинетов, библиотека, компьютерный класс, в каждом
кабинете для работы имеется компьютер. Нет спортивного зала, приспособленные столовая и пищеблок. Учителя и обучающиеся
имеют доступ к ресурсам internet и возможность работать в режиме электронной почты. В кабинетах имеется раздаточный,
дидактический материал, наглядные пособия, методическая и дополнительная литература. Обучающиеся школы обеспечены на 50 %
учебной литературой в соответствии с существующими требованиями. Фонд учебной и художественной литературы уже второй год не

пополняется. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что уровень материального оснащения в школе не хороший. На качество
образования и воспитания, на его эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация,
способность к восприятию нововведения, опыт и т.д. Именно педагогический коллектив – основа всего образовательного процесса.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой
– обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 26 педагога. Из них 4 человек имеют среднее специальное образование.





В 2021-2022 уч.году в педагогический коллектив школы входило 26 педагога. Из них высшую категорию имеют 7 педагогов, первую – 9.
Шесть педагогов имеют высокое звание «Почётный работник РФ». Один учитель имеет звание «Заслуженный учитель РД»
35%-стаж от30 лет и выше;
15%- - от 20 до 30 лет;
34% - от 10 до 20 лет,
8% - от 5 до 10 лет,
8% - до 5 лет.
а) по уровню образования:
Категория специалистов
Высшее образование
22
Среднее специальное 4
Анализ позволяет сделать вывод, что в школе подобран достаточно профессиональный состав. Все педагоги подтверждают заявленные
категории.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким
профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
б) повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении
мастерства учителей.
 Учеба на курсах повышения квалификации проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения
достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. В этом году курсы повышения квалификации прошли 15 учителей в
рамках обучения по ФГОС.
Выводы: 100% - повысили свою квалификацию за последние 3 года.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 2428 единица;
книгообеспеченность – 50 процентов;
обращаемость – 2200 единиц в год;
объем учебного фонда – 1603 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и регионального бюджета.






Таблица 19. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1603

1603

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

800

350

4

Справочная

0

0

5

Языковедение, литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 15 дисков, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки –5 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует

финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы не позволяет реализовывать в достаточной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 3 учебных кабинетов, ни один из них не оснащен современной мультимедийной техникой, имеется 1 компьютерный кабинет с
доступом в интернет. Школа одноэтажная и поэтому для инвалидов и лиц с ОВЗ есть доступ к любому кабинету
На территории Школы имеется площадка для игр, волейбольная площадка, воркаут площадка, но эти площадки не асфальтированы.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом
по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МКОУ «Ново-УсурскаяСОШ » позволяет частично обеспечить реализацию основных образовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего
образования на 50 процентов, в отличие от ранее – 45 процентов;
 качественно не изменилась оснащенность классов – не оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 40 процентов кабинетов
(вместо 30% в 2021 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным
областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий,
карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного
общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МКОУ «Ново-УсурскаяСОШ » принято решение о
направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.


СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 августа 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

125

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

46

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

67

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

12

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

56 (45%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

61

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике (базовый уровень)

балл

3,8

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей человек
численности выпускников 9-го класса
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11-го класса

0(0%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

22 (18,4%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей человек
численности обучающихся, в том числе:
(процент)

8 (6%)

− регионального уровня

0(0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

26

− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

22

− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

4
человек
(процент)

16 (61%)

− с высшей

7(27%)

− первой

9 (34%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

11 (42%)

− до 5 лет

2 (8%)

− больше 30 лет

9 (34%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

2 (8%)

− от 55 лет

9 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за человек
последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей (процент)
численности таких работников

3 (11,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

3 (11,5%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,16

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

13

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не человек
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
(процент)

125 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

1,6

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в достаточном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно
объективно оценивают обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89898614325

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».